«И ростки доброты воспрянут…»
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Н. Луконина
Прекрасный зимний день. На улице задорный морозец. Каждое дерево, каждая веточка, каждый кустик облеплены пушисто-мохнатым, воздушным, сверкающим блестками кружевным инеем. Я радуюсь жизни, чудесному утру, наступившему дню. Всякий раз, встречая новый день, думаю: «Что интересного он принесет мне? Подарит ли чудные мгновенья общения с моими дошкольниками? Какие вопросы зададут сегодня? Смогу ли их разрешить?»
Иду в детский сад своей обычной дорогой – через болото, смотрю на камыши, деревья, которые каждое утро приветствуют меня. Какой сказочный наряд! Невозможно пройти мимо. Пожалуй, сегодняшнее занятие начну с описания утра. Каким увидят его мои дети? Похоже ли оно на то, сентябрьское, когда ребята назвали утро цветным? Что необычного заметят сегодня? Чем порадуют, удивят меня? А вот и она, моя любимая скамейка... Когда прохожу мимо, мне хочется присесть на нее, привести в порядок свои мысли. Теплой весной, погожими осенними днями я часто бываю ее гостьей.
Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль — помогать дошкольникам отыскивать чудеса на каждом занятии. И мы их находим в богатстве природы.. Как педагог я понимаю: «Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека. Для меня прекрасный человек тот, который видит красоту и неповторимость окружающего мира, восхищается ею, радуется и дивится, учится находить необычное в обычном, новое в давно известном. А потом, выйдя на улицу, выдыхает восхищенно: «И почему раньше я не замечал, какие красивые ветки у березы, как хлопочут пчелы на клумбе!..»
Как хорошо, если эту радость узнавания будет приносить моим детям каждый новый день! Мне очень хочется, чтобы они сострадали березке, пожизненно скованной колючим объятием ели. Восхищались изощренностью осени, с которой она раскрашивает листья осинки и превращает их в диковинные марсианские монеты. Грустили, наблюдая, как подкрадывается к лесу и полю зима. Знали, какую палитру чувств может вызвать незатейливая на первый взгляд таежная природа. «Ослепительное солнце воображения загорается только от прикосновения к земле. Оно не может гореть в пустоте. В ней оно гаснет». Эти слова К. Паустовского я храню в своей записной книжке, часто обращаюсь к ним. Прикосновение к земле...
Закончился еще один день. Какие вопросы зададут завтра? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться? Ведь «удивление рождает любопытство, любопытство — тропинка в любознательность, любознательность - дорога к знаниям».
Домой возвращаюсь не торопясь. Весь день — учила, вдохновляла, утешала, возвышала каждого ребенка, вселяла любовь к Отечеству. А теперь, кажется, ушли все силы...
Действительно, найти свое призвание, утвердиться в нем — источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появится великое желание учить детей и учиться самой. Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призвал "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в будущем…Но я верю что «посаженное» мною обязательно взрастет