Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» структурное подразделение  «Золотой ключик»

Сокращенное наименование: МБОУ «Детский сад городского округа Стрежевой» СП «Золотой ключик»

Год открытия ДОУ: 1984г.

Почтовый адрес: 636785, Томская область, г.Стрежевой,  3гг,  д.25.

E-mail: zolotoy@strj.tomsk/su

Сайт ДОУ: http//kluchik.guostrj.ru

Тел/факс  (382-59)  5-07-10, тел. (382-59)  5-07-09, 5-07-10

Заведующий ДОУ: Смирнова Ольга Валентиновна

Приоритетное направление: туристко-краеведческое.

Экспериментальная площадка по реализации областной программы непрерывного экологического образования.

 

 

Экспериментальная площадка по реализации областной программы непрерывного экологического образования.

 

 

 


Присвоенный статус
  "Центр экологического образования" МДОУ «ЦРР д/с №5 "Золотой ключик" - (Распоряжением ДОО ТО №808-р от 21.11.2016г. ДПР и ООС ТО № 368 от 5.12.2016г)


Download
Приказ.pdf
Adobe Acrobat Document 287.2 KB
Download
Положение об Экологическом центре.pdf
Adobe Acrobat Document 415.7 KB

 

Цели и задачи по направлению реализации Программы в статусе «Центра экологического образования» на 2016-2020 годы

 

Цель.Развитие и совершенствование системы непрерывного экологического образования и просвещения, воспитание  осознанного и ответственного отношения к окружающей среде всех субъектов воспитательно-образовательного пространства, жителей городского сообщества с учетом ключевых установок  приоритетного  национального  проекта  «Образование», «ФГОС ДОУ»,государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", приказа  Президента РФ от 05.01.2016г. N7 «О проведении в 2017г. Российской Федерации Года экологии».

 

Задачи.

  1. Развитие и совершенствование  методического сопровождения системы эколого- краеведческого, патриотического воспитания, через успешно зарекомендованных себя форм и методов работы.

  2. Обеспечение условий  для  дальнейшего  поэтапное повышение квалификации педагогов ДОУ в области экологического образования.

  3. Продолжение  дальнейшего  развития  социального партнёрства  и волонтерской деятельности.

  4. Продолжение  совершенствования  материально-технической  базы  экологического  центра.

Download
План деятельности ЦЭО на 2016-2020 годы
План деятельности ЦЭО на 2016-2020 годы.
Adobe Acrobat Document 602.9 KB
Download
План деятельности «Центра экологического образования» на 2014-2015 годы
План ЦЭО на 2014-2015уч.г.pdf
Adobe Acrobat Document 242.9 KB
Download
Сборник материалов из опыта работы педагогов по теме «Региональный компонент в системе работы педагогов ДОУ
Сборни.pdf
Adobe Acrobat Document 1.7 MB
Download
Статья «Роль муниципальной научно-исследовательской конференции
«Первые шаги в мир науки» в формировании экологической компетентности дошкольников»
Статья Саморокова О.В.Стрежевой Раздел Т
Adobe Acrobat Document 298.6 KB
Download
Семинар «Экскурсия – форма развития и поддержки деятельностной компетентности дошкольников»
информационное пиьмо и положение о прове
Adobe Acrobat Document 342.3 KB
Download
Итоги семинара-практикума «Экскурсия – форма развития и поддержки деятельностной компетентности дошкольн
ОГБУ «Региональный центр развития образования» информирует об итогах проведения семинара-практикума «Экскурсия – форма развития и поддержки деятельностной компетентности дошкольников», который проходил 4 мая 2018 года на базе ЦЭО МДОУ «ЦРР № 5 «Золотой ключик» городского округа Стрежевой. В мероприятии приняли участие 22 педагога из 10 дошкольных образовательных учреждений г. Стрежевого. Встречали педагогов дети, которые раздавали билеты и приглашали на экскурсии.Творчески работающий воспитатель постоянно ищет и находит продуктивные ме
итоги образовательного события семинара
Adobe Acrobat Document 312.6 KB

Анимашки Линии

Награды детского сада

 

 

 

Диплом

1 место

 

 

 


Городской смотр-конкурс между организациями городского округа Стрежевой на лучшее благоустройство территории объектов соцкультбыта

Мэр города В.М. Харахорин, 2009г 

 

 

 

Диплом  

2 место

 

 

 


Городской смотр-конкурс между организациями городского округа Стрежевой на лучшее благоустройство территории объектов соцкультбыта

Мэр города В.М. Харахорин, 2010г.

 

 

 

Диплом лауреата

 

 

 


Областной конкурс-акция «Подкормите птиц зимой»

Томск 2011г.

 

 


Грамота

1 место Поощрительный сертификат

Городской смотр-конкурс на лучшую экологическую тропу «Зеленая тропинка знаний», 

посвященного году охраны окружающей среды.

Директор МБОУ ДОД ЦЭВД

В.И. Пастернак

Сентябрь 2013г. 


 

 



 Грамота

III  место

 






III городская  научно-практическая конференция по краеведению "Мой край"

Директор МБУ "ИКМ"

Л.В. Ланцова

г.Стрежевой, 2012г. 

 

 

 

 

Почетная грамота

III место

 

 

 

 

 

 

Городской конкурс озеленения, проводимом в рамках Международного "Дня Земли" - 2005г. помещений детских садов, где занимаются средние группы. 

Стрежевой, 2005





Диплом

I степени 







Победителю городского смотра-конкурса музейных комнат, залов боевой и трудовой славы, посвященного 65-ой годовщине Великой Победы

Стрежевой, 2009


 

 

 

Диплом 3 место 

 

 

 

Областной конкурс озеленения среди младших групп дошкольных учреждений, проходящего в рамках «Дня Земли»

Директор ОГУ «РЦРО» Н. П. Лыжина

 

2006г

Диплом победителя 
IX областной конкурс-акция "Подкормите птиц зимой"
 ОГБУ"Облкомприрода"
ОГБУ "РЦРО"
2016г.

 

 

 Диплом финалиста

  Областной конкурс Инновационных образовательных программ педагогов учреждений дошкольного образования

Номинация: «Лучшая система работы городской дошкольной образовательной организации по экологическому образованию

 Ноябрь 2014г.

 


Диплом за Iместо

Городской конкурс социальной экологической рекламы "Мое будущее - чистый город"

Мэр городского округа В.М. Харахорин

2018г.

 
 
Диплом II степени
за 2 место 
Городской смотр-конкурс на лучшее благоустройство территорий городского округа Стрежевой 
Номинация "Самая благоустроенная территория бюджетного учреждения"
Мэр города В.М. Харахорин
2016г.

Диплом I степени

Региональный конкурс проектов "Цветущий сад"

 

ОГБУ "РЦРО"

апрель 2018г.


Анимашки Линии

 

Дизайн экологического пространства детской реализации

 

/Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения, работающего по модифицированной  программе «Маленькая родина Стрежевой» с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования/

 

Для конструирования предметно – развивающей среды в ДОУ мы руководствовались следующими принципами:

v  Доступности

Доступность среды предполагает: доступность оборудования и материалов в зависимости от желания и интересов ребенка; в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность и к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

v  Безопасности

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования:

-исправность и сохранность материалов и оборудования (сыпучие и мелкие предметы хранятся в контейнерах и т. д.);

-учет требований к просмотру телепередач, диафильмов и проведению занятий с использованием компьютеров;

-учет требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13 III)

При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.

3.8. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м. Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.

3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

3.15. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводят внеочередную смену песка.

vСодержательно насыщена

-Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта развивающей среды. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно побуждает любопытство и довольно легко запоминается, совсем незнакомые предметы и материалы.

-Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

-Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

-содержать предметы и материалы для самостоятельной деятельности, а также для деятельности со сверстниками и в совместной     деятельности с педагогом;

-возможность самовыражения детей.

Содержание предметно-развивающей среды периодически обогащается с ориентацией на поддержание интереса ребенка к ней и:

- на пройденный программный материал (Этим я уже овладел, но с удовольствием еще раз выполню и порадуюсь успеху);

- на индивидуальные возможности детей (я способен на большее, и вы предоставили мне эту возможность, спасибо);

- обеспечение зоны ближайшего развития (это мне пока еще недоступно, но очень хочется разобраться, я попробую);

v  Принцип информативности предполагает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.

vВариативности

Вариативность среды предполагает:

-наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

-периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей (я хочу ходить в детский сад, меня в нем всегда ждет что-нибудь новое и интересное).

Ребенок, оставаясь самим собой, вместе с тем постоянно изменяется, развивается. Естественно, что его окружение не может быть застывшим и также требует изменений. Обстановка – это оболочка, «одежда», из которой ребенок быстро вырастает, поэтому она должна, оставаясь по сути привычной и уютной, «расти», меняться вместе с ребенком; более того, обстановку должен менять сам ребенок, подстраивая ее под себя. Развивающая среда не может быть построена окончательно, завтра она уже перестанет стимулировать развитие, а послезавтра – станет тормозить его.

v  Полифункциональности     

Полифункциональность материалов предполагает:

-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

-наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

v  Педагогической целесообразности позволяет предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

v  Трансформируемости пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

v  Интеграции образовательных областей: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

v  Практической направленности. Важность этого принципа обусловлена необходимостью получения детьми дошкольного возраста практического опыта для их последующей природоохранной деятельности. В соответствии с этим принципом в основу непрерывного экологического образования должны быть заложены такие виды деятельности, как экспериментальные исследования, моделирование экологических процессов, а также организация практической деятельности по защите, охране и восстановлению окружающей среды в дополнение к словесным методам обучения. Экологическое поведение и деятельность тесно связаны с развитием чувственно-эмоциональной сферы личности и требуют закрепления на практике. Дети дошкольного и школьного возраста должны уметь определять объекты природы, устанавливать связи между ними, владеть способами фиксации и оформления результатов измерений, изучать и оценивать деятельность человека. Сформированное экологическое мировоззрение реализуется только через практическую деятельность. Поэтому значимость этого принципа в обучающем процессе неоценима.

v  Интерактивности. Данный принцип подразумевает широкомасштабное внедрение в непрерывное экологическое образование интерактивных технологий, ориентированных на самоорганизацию, повышение личной ответственности и самостоятельности, способствующих раскрытию духовного потенциала личности через творческое вдохновение, свободную коммуникацию, совместную деятельность и игровую форму занятий.

Предметно – развивающая среда должна:

·          Быть современной: наличие цифровых микроскопов, метеоплощадки, луп, различных часов, весов (безмен), термометров, фонариков, «волшебные» (стереоскопические и др.), компасов, биноклей и т. д.

·          Иметь привлекательный (красочный, яркий), аккуратный вид.

·          Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.

 

 

 Примерный алгоритм преобразования предметно-развивающей среды.

Шаг 1.Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа модефицированной программы «Маленькая родина Стрежевой» и в соответствии с возрастными особенностями детей.

Шаг 2.Провести оценку  и анализ предметно-развивающей среды, определив дефицитарные области (зоны).

Шаг 3.Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей всех возрастных групп.

Шаг 4.Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.

Шаг 5.Составить план - схему, определив пространственное размещение оборудования и материалов, опираясь на принцип нежёсткого зонирования.

Шаг 6.Разместить мебель, крупное оборудование и материалы согласно плану-схеме

Шаг 7.Продумать последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в течение года, с учётом программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств.

Таким образом, каждый последующий технологический шаг представляет собой продолжение и развитие предыдущего и в то же время часть целого, поэтому каждый шаг служит всей организационно-педагогической деятельности и обеспечивает достижение поставленной цели – организации предметно-пространственной развивающей среды, позволяющий реализовать содержание программы и достичь планируемых результатов её освоения.

 

Нормативно-правовая основа принципов построения
предметно-развивающей среды ДО, в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Нормативно – правовой базой к отбору оборудования, учебно–методических и игровых материалов являются:

1.       "Концепция дошкольного воспитания" (одобрена решением коллегии Гособразования СССР 16.06.1989 N 7/1)

2.       Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное об­разование в России / Под ред. Р. Б. Стеркиной. М., 1998.

3.       Концепция построения развивающей среды / Под ред. В. А. Петровского. М., 1993.

4.       Методическое письмо Министерства образования РФ от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

5.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564)

6.       Приказ МО РФ «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» (26.06.2000г).

7.       Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении ФГОС ДО" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС  ДО»

8.       Письмо от 15 марта 2004 г. N 03-51-46ин/14-03 Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье

 

 

 

Литература

1.         Игрушки и пособия для детского сада: Оборудование пед. Процесса: Кн. Для воспитателя и зав. Дет. Садом: Из опыта работы воспитателей дош. учреждений Москвы /Сост. Л.Ф. Островская; под ред. В.М. Изгарщевой.-2-е изд., -М.: Просвещение, 1987. -175с.:ил.

2.         Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. –М.: АРКТИ, 2003.-64с.

3.         Развивающая среда Дошкольное воспитание №3,1999г.

4.         Рыжова Н.А. , Ларионова Г.Б., Данюкова А.И. Мини-музеи в детском саду. Дошкольное образование №22, 2002.

5.         Рыжова Н.А. Огород в детском саду. Обруч №5, 2002.

6.         Рыжова Н.А. Как стать коллекционером. Игра и дети №24, 2004

7.         Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М.: Линка-Пресс, 2004.

8.         Рыжова Н.А. Экологическое воспитание и развивающая предметная среда детского сада. Экологическое образование: в школе, до школы, вне школы №2, 1999.

9.         Рыжова Н.А. Экологизация развивающей предметной среды. Дошкольное воспитание№3, 1999

10.     Рыжова Н.А. Альпийская горка в детском саду. Обруч №5, 2001

11.     Рыжова Н.А. Как воспитатеть Эйнштейна (лаборатория в дОУ). Обруч №5, 2004.

 

 

Интернет-ресурсы

1.     «От коллекции к музею» Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=LFxFymASSSM

2.     «Территория детского сада» - https://www.youtube.com/watch?v=-rft_9pEgXA 

3.     «Среда для общения с природой: уголки природы, зимние сады»- https://www.youtube.com/watch?v=RW109LHLgn4

4.     «Золотые руки воспитателей» https://www.youtube.com/watch?v=dE0yQLkUmhg

 

5.     Вебинар "Территория детского сада как элемент развивающей среды» https://www.youtube.com/watch?v=Pfqf0Ykr_zQ

 

Паспорт экологического класса
Цель. Создание нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на  активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов воспитательно-образовательного пространства.
Функции:
- реализация дополнительных образовательных услуг;
- реализация программы "Маленькая родина Стрежевой";
вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми  и информационно-просвещенческое взаимодействие;
повышение результативности педагогической работы,  через использование ресурсов  для интеграции образовательных областей.
Download
Паспорт экологического класса.docx
Microsoft Word Document 428.8 KB

Анимашки Линии

Развивающая среда

 

Экологическая тропа «Маленькие  шаги  по  большой Земле»

Экологическая тропинка в здании ДОУ  "Необычное в обычном"

 Стенд

"Маленькая родина Стрежевой"

"Эколого-краеведческий календарь" 





Фото-стенд для родителей

"Экологический калейдоскоп" 

"Красная книга Томской области" 





"Карта Томской области" 



"Мы - дежурим"


"Календарь природы

нашего края" 


"Лаборатория"


Экологическая тропинка на территории детского сада "Дорога длиною в ДОУ"

Точка - Метеоплощадка

"А он, мятежный просит бури"

Схема экологической тропы 

«Дорога длиною в ДОУ»

 

 


Гостевая книга

 

Уважаемые гости!

Я очень рада, что Вы посетили мой сайт. Очень надеюсь, что сайт «Маленькая родина Стрежевой» будет полезным источником информации для Вас! Чтобы сайт не казался застывшим, был интересным и разнообразным,  прошу заполнить гостевую книгу для  дальнейшего улучшения.

1.     Помогают ли статьи и другие материалы в практической работе?

2.     Какие разделы сайта нравятся (не нравятся), почему?

3.     Какие разделы, статьи,  особый интерес вызывают?

4.     Каких хотелось бы, чтобы было больше статей?

5.     Что вы можете сказать о названии статей: достаточно выразительны, стандартны, скучны.

6.     Ваше мнение о художественном оформлении и полиграфическом исполнении сайта.

Благодарю Вас за сотрудничество!

 

Comments: 18
  • #18

    Александра Сергеевна (Tuesday, 14 February 2023 10:38)

    Добрый день Ольга Владимировна! Очень любопытный и полезный сайт. Обращает на себя внимание его грамотное оформление, все понятно и доступно. Материалы сайта грамотно подобраны, организованы и могут быть использованы. Интересно смотреть опыт работы Ольги Владимировны, наглядно, классно!!! Сразу видно, что педагога отличает истинная и неподдельная любовь к своей профессии. Хочу пожелать дальнейшего профессионального роста и творческих побед!

  • #17

    Парфенова Светлана (Monday, 06 February 2023 09:19)

    Здравствуйте Ольга Владимировна. хочу сказать, сайт замечательный и, что очень важно, содержательный. Большое количество информации, которая вызовет интерес и у взрослых, и у детей. Опыт работы, представленный на сайте, привлекает внимание методическим содержанием, наглядностью, творчеством. Приятно, что все идеи педагог воплощает в работе с детьми. И ещё понравилась простая в управлении навигация, любой посетитель сайта с лёгкостью найдет всю необходимую информацию, новости и т.д. Удачи и творческого вдохновения в работе!

  • #16

    Ольга Анатольевна (Sunday, 05 February 2023 13:45)

    Ольга Владимировна, Здравствуйте! Познакомилась с Вашим сайтом. Очень заинтересовали тематические подборки: экологические игры, опыты, история родного края, где я нашла много полезной и нужной для себя информации. Увидела Ваши разработки НОД, сценарии эколого- краеведческих мероприятий, познакомилась с реализуемыми Вами программами, проектами. Вы умело и грамотно применяете инновационные формы работы с родителями детей. Спасибо за сайт. Многое буду использовать в своей работе.

  • #15

    Учитель-ллгопед Черненко Кристина Андреевна. (Wednesday, 01 February 2023 16:47)

    Ольга Владимировна опытный педагог и проффессионал своего дела. Вся её проффесиональная деятельность насыщена педагогическими событиями: экскурсии, совместные проекты с детьми, празники, всемирные дни, ярмарки, акции, конкурсы. Сколько неутомимой энергии таится в этом педагоге! Как дети активно, с любопытством, с огромным желанием учавствуют во всем, что придумывает для них Ольга Владимировна. Это огромное счастье работать вместе, наблюдать, получать опыт у такого большого проффессионала, как Саморокова Ольга Владимировна!

  • #14

    Светлана Евгеньевна (Wednesday, 01 February 2023 16:36)

    Ольга Владимировна, очень много информации можно почерпнуть на страницах вашего сайта. Ваши картотеки с опытами очень понравились, буду применять в своей работе. Спасибо вам за ваш материал. �

  • #13

    Сабитова Мария (Wednesday, 01 February 2023 14:14)

    Спасибо ВАМ за вашу работу. Материал, представленный вами-это кладезь интересных идей и находок! Желаю вам вдохновения и процветания!

  • #12

    Елена Викторовна. (Tuesday, 27 December 2022 15:00)

    Ольга Владимировна. Побывав на ваших страничках сайта, узнала очень много интересного и познавательного. Статьи написаны интересно и увлекательно. Сайт оформлен эстетично и красиво, ни чего лишнего. Понравилась информация про мини-музей. Очень интересные и познавательные выставки. Желаю вам удачи в развитии вашего сайта.

  • #11

    Мария Бирюкова (Tuesday, 27 December 2022 07:30)

    Ольга Владимировна, после ваших опытов и экспериментов дети приходят домой с кучей эмоций!!! Всегда взахлеб про них рассказывают, а когда и я побывала на вашей родительской мастерской поняла почему им так интересно! Спасибо за то что с интересом и азартом учите наших детей!!

  • #10

    Ольга (Monday, 26 December 2022 18:07)

    Ольга Владимировна, сколько много разнообразно информации можно почерпнуть на страницах вашего сайта. С интересом слежу за новостями! �

  • #9

    Надежда (Monday, 26 December 2022 17:42)

    Ольга Владимировна, Ваш сайт настоящая находка.
    Я являюсь не только родителем, но и воспитателем и нашла много интересного для своей работы.

  • #8

    Мария Олеговна (Tuesday, 18 June 2019 08:27)

    Ольга Владимировна! Ваш мини-музей достоин восхищения! Очень интересные, продуманные до мелочей выставки! Думаю дети с удовольствием его посещают! Не останавливайтесь на достигнутом. Желаю вам успехов!
    И хотелось бы, чтоб было больше фотографий ваших экспозиций!

  • #7

    Юлия Александровна (Sunday, 12 May 2019 10:04)

    Ольга Владимировна, на вашем сайте много интересной информации, понятное меню и красивое оформление! Всегда с интересом посещаю Ваш сайт и нахожу для себя и детей много нового о природе нашего края. Успехов и удачи Вам в работе!

  • #6

    Людмила (Monday, 04 February 2019 06:17)

    Ольга Владимировна! На вашем сайте, очень много полезной, разнообразной информации , которая вызовет интерес и у взрослых, и у детей. Спасибо вам за то, что вы делитесь своим опытом! Успехов вам в работе.

  • #5

    Антонида (Tuesday, 29 January 2019 05:40)

    Ольга Владимировна, огромное спасибо за Ваш сайт. Очень много информации. У меня к Вам есть просьба. Вы можете прислать сканированные листы Атласа Томской области? До сих пор не нашла ничего лучше этого атласа, свой уже старенький, а найти новый нигде не могу. Если можете, пришлите пожалуйста.

  • #4

    Светлана Евгеньевна (Monday, 07 January 2019 08:08)

    Ольга Владимировна, большое спасибо за сайт, на котором я нашла очень много нужной и полезной информации! На вашем сайте можно найти информацию не только для взрослых, но и для детей. Удачи Вам, и творческих успехов.

  • #3

    Юлия Фёдоровна (Tuesday, 28 April 2015 09:20)

    Ольга Владимировна!
    На Вашем сайте много материала по краеведению для детей и родителей!

  • #2

    Жаркова Елена Александровна (Tuesday, 28 April 2015 08:30)

    Уважаемая Ольга Владимировна. На вашем сайте выложена очень полезная информация о памятниках нашего родного города, которая очень пригодилась нам для выполнения домашнего задания моей дочери. Спасибо вам огромное

  • #1

    Анастасия Владимировна (Sunday, 26 April 2015 19:24)

    Очень хороший сайт. Простое меню, в содержании разделов сайта я нашла для себя и моего ребенка много интересного. Спасибо вам за это.

Спасибо, Анастасия Владимировна. Надеюсь что, Вы сможете и в дальнейшем, пользоваться информацией с моего сайта.

Светлана Евгеньевна! Спасибо за отзыв.